Суббота, 27.04.2024
Тюменский радиолюбительский сайт
!!!Ваша реклама здесь,всего за 5руб сутки или 100руб месяц!!!
Меню сайта
Реклама1
Погода
Мини-чат
500
Реклама3

Цель проекта.
Создание индивидуального радиовещания (ИРВ), предполагает воспитание у молодежи и подростков культуры поведения, любви к семье, к своему городу и Родине. Предполагает культивировать тот пласт, который находится за зоной обзора образовательных учреждений. Это развитие таких интеллектуальных навыков, как инновационный дух, новаторство, радиотехнические дисциплины, звукорежиссура, музыкальная эстетика, этикет и культуру поведения в обществе, психология общения, деловое общение, ведение переговоров и на конец общение в прямом эфире. Что создает комфортное ощущение мировоззрения молодому человеку и что самое главное позволит выделить из массы подростков, способных для вовлечения в професиональный радиоспорт. По этому, создание ИРВ, регистрация СМИ в областном городе Тюмени или Тюменской области, станет началом реальных действий и готовой разработкой собственной стратегией развития.

Актуальность проекта.
Сегодня сотни тысячи молодых людей и творческих личностей, так называемая «группа особого внимания» остаются на обочине процесса созидания нового общества. Молодежь обделена личностным отношением к ним и являются одним из наименее защищенных слоев населения. В сочетании психологических и социальных факторов у некоторых молодых личностей развивается девиантно - отрицательное поведение, а так же всевозможные формы «закоснения» развития. Не для кого не секрет, что этому способствует неконтролируемое увлечение компьютерными играми и интернат зависимости. Вместе с тем, интерес молодежи к реальному миру, расширение связей своего «Я» с обществом и проявление себя в нем не ослаб, но невозможен без проявления публичности. По этому требуется смелое и не ординарное решение.
ИРВ, это то решение, в котором микрофон радиовещательной станции, станет проводником развития интеллекта и порталом личности с реальным миром. А школьная радиостанция, поможет обрести публичность во многих плоскостях формирования подростка и стать рычагом воздействия на сознание молодого человека.

Целевая аудитория
Определяется зоной покрытия одной школьной FM - радиостанции (2-4 кв. км.), что составит 0.5-1% покрытия густонаселенной территории среднестатистического города.
Это радиослушатели и посетители сайта образовательных радиостанций:
а) школьники, студенты высших и средних учебных заведений в возрасте 12-25 лет;
б) дети-инвалиды, не охваченные активным процессом внимания со стороны общества;
в) другое население с активной жизненной позицией без учета возрастного ценза.

Для чего здесь разложены по полочкам политические аспекты проекта? Для того, что бы директора школ и ректоры ВУЗов уже сегодня помогли своим учащимся в выборе будущей профессии, в развитии профессионального авторитета, выявляли тех, кто способен в будущем обрести рабочую или инженерную профессию.

К выше сказанному хочется привести выдержку премьера Путина из совещания по проблемам молодежи еще в 2009году: - Молодежь, это 30 млн. человек, напомнил премьер, - примерно треть населения страны. При этом это наиболее уязвимая часть общества. …- Конечно, - признался премьер, - кодифицированного свода правил, которые обозначают понятие «молодежная политика» у нас не существует. Но это не значит, что ее не должно быть… И хотелось бы, чтобы наши усилия не были эфемерными.

Радиовещание в школе.
Прежде всего вспомним старый и добрый школьный радиоузел. Это радиорубка в отдельной комнатке, школьный усилитель (сегодня от 100 тыс. руб.) волнисто растянутые провода вдоль коридоров и постоянно неисправные абонентские приемники в классах.
В школьном радиовещании ни чего этого не нужно! Достаточно оглянуться и понять, что в каждом уважающем себя кабинете, в том числе и начальных классах, есть транзисторные магнитолы, которые принимают УКВ и FM диапазон радиовещания. Попросите поднять руку учеников начальных классов, у кого сегодня в кармане есть телефон, и вы увидите, что до 70% учеников поднимут руки. Попросите их включить режим радиовещания, и более 30% из них сделают это! Это означает, что кроме классного приемника, только у каждого третьего первоклашки имеются персональные радиоточки. Спрашивать о наличиии встроенных FM приемников у старшекласников, смысла нет, эта цифра приближается к 90-95%. Соответсвенно назревает вопрос, а не пора ли нам сегодня подумать о школьном эфирном радиовещании? Замечу, что интересное радиовещание не будет иметь кабинетных границ. Радиоволна распространяется не только в классе и коридоре, она должна распространяться на ограниченной территории включая близ лежащие жилые дома, а это уже расширенная аудитория.
Замечу, что это не усилитель в 100 ватт и более. Это только УКВ или FM радиопередатчик, с мизерной мощностью (3-4 Ватта) и ценой. Все остальное, - микрофон, микшерный пульт, носитель файлов для проигрывания музыкальных или речевых программ имеется в любой уважающей себя школе.

АСПЕКТЫ ШКОЛЬНОГО ЭФИРНОГО РАДИОВЕЩИНИЯ.

Школьное эфирное радиовещание — это:

* самая массовая аудитория всех возрастов как на территории школы, так и за ее пределами с ограниченным радиусом действия;
* самая оперативная передача новостей;
* выступление и беседы учителей, родителей, специалистов;
* оперативные объявления, изменения в расписаниях занятий и т. п.;
* чтение глав аудиокниг;
* актуальные радиорепортажи о событиях в городе, районе, области, не освещаемых центральными телестанциями;
* новинки песенного и музыкального репертуара;
* радиоконкурсы и викторины;
* концерты по собственным заявкам;
* поздравления с днём рождения и праздничными датами учащихся, учителей и пенсионеров;
* возможность речевого оповещения о чрезвычайных ситуациях, в том числе, техногенного и природного характера;

Школьное радиовещание — это своя радиогазета, свой радиожурнал, свой радиотеатр, свой радиокружок и центр по увлечениям.
По школьному радио передают объявления, различную информацию, проводят физкультпаузы. Вместе с тем на переменах и перед началом школьных занятий можно организовывать и интереснийшие музыкальные передачи.
Если радиостудия будет работать в интерес школьникам и быть доступной каждому желающему, то она будет не просто популярной, а действующей с рассвета до заката. Нужно помнить, что публичность подростка, есть главный рычаг в освоении новых интересов учеников. В этом и есть решение эффективности современной образовательной радиостудии.
Мы часто слышим, что происходит формирование единого информационного пространства школы и новой медиакультуры образования. А на деле?… Так давайте сделаем первые шаги и создадим школьное радиовещание — ядро будущего информационного медиа-центра школы, которое обязательно услышат и родители, живущие рядом со школой. Думаю, что такое решение будет всем на пользу. Часто хорошее и правильное начинание разбивается об организационные препоны и не каждый может потянуть этот процесс. Но, не боги горшки обжигают…
Достаточно обратиться в Клуб индивидуального радиовещания по Тюменской области, где мы проведем необходимые консультации и предложим реальную помощь. Процедура оформления будет не сложной, мы проведем необходимые курсы обучения (возможно заочные), примем экзамен, на основании котрого поможем зарегистрировать СМИ и оформить регистрацию лицензии на частотный ресурс.

Структура школьной радиостанции.
1. Учредитель радиостанции. Прежде всего это средство массовой информации (СМИ), т.к. кроме ограниченной массы учащихся данную радиостанцию будут слушать соседи по жилому кварталу. Это хорошо, это расширяет аудиторию и воспитывает у подростков чувства ответственности с юных лет, именно в этом и заключается воспитание подростков, ведь они будущее нашей страны. Но за это СМИ и контент радиовещания образовательного учреждения несет ответственность директор образовательного учреждения или назначенное им должностное лицо. По этому школьной радиостанции необходима регистрация СМИ, для чего заготовьте сразу несколько названий, т.к. одно название может совпась уже с зарегистрированным СМИ в общем Федеральном списке радиостанций России.
Прежде чем начать воплощать в жизнь строительство и организацию школьной радиостанции, нужно ознакомиться с Регламентом Индивидуального радиовещания по ссылке:http://www.cqf.su/documents.html (вторая версия), строго ему соответствовать, а для сдачи экзамена и оформления регистрации СМИ необходимо обратиться к организатору данного проекта Сушко С.А.
2. Директор радиостанции, назначается учредителем из числа старшеклассников, который должен утверждать программы и сам быть активным организатором.
3. Технический директор, Это вотчина руководителя радиокружка, преподавателя по физике, они должны выявить кондидата на эту должность из числа средних или старших классов. Для занятости наибольшего количества учеников, можно ввести должность инженера и мастера радиостанции. Они должны постоянно усовершенствовать парк аппаратуры на радиостанции, проводить эксперименты по звуку и оформлению студии.
4. Звукорежиссер назначается из любого класса, способного нести бремя диджея. Лучше посоветоваться с преподавателем по музыке. Их может быть несколько и из разных классов. Это очень интересная должность на которую претендуют многие старшеклассники.
5. Дикторы, это достаточно привелигированная каста в радиовещании, среди девочек нужно выбирать не красивых, а умеющих красиво говорить, к мальчикам это тоже относится. Посоветуйтесь с преподавателем русского языка и литературы. Совершенно неверным будет решение по подбору на должность диктора по социальному статусу их родителей.
6. Журналисты, это те, кто хочет заработать по литературе оценку на балл выше. Журналист должен плотно работать с директором радиостанции и со всей школой, он должен брать интервью, писать статьи, создавать вместе со звукорежиссером звуковой ряд. Это очень ответственная и трудная должность. Чаще этим занимается целый коллектив одного класса. Сюда нужно вовлекать детей с речевой дисфункцией, здесь они на много быстрее подтягиваются. Публичность, это хороший доктор.
7. Классные радиостудии. Отлично, когда в школе существует целый ряд классных радиостудий, они способствуют наибольшему заполнению эфира. Такие студии на соревновательном уровне готовят свои программы и после утверждения директором радиостанции вещают их в эфир. Соревнования между классами поднимает авторитет радиостанции и конечно способствует интеллектуальному развитию детей в целом.

Вход на сайт
Реклама2
все для радиолюбителя
Поиск
Реклама4
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Опрос
Вам нравится содержимое нашего сайта
Всего ответов: 2
Друзья сайта
Рации Kenwood, Icom, Vertex продажа Радиолюбитель. RA4A Сайт радиолюбителей Докучаевска Сервер радиолюбителей России - схемы, документация,
 соревнования, дипломы, программы, форумы и многое другое! Лучший магазин для радиотехника Зарабатывай кредиты для игр CQF Тюмень Заработай свой первый биткоин Заработай свой первый Доллар
Реклама5
Статистика
Анализ сайта radiotehnik72.ucoz.ru Рейтинг@Mail.ru
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz