mexanik | Дата: Воскресенье, 06.02.2011, 12:55 | Сообщение # 1 |
Радиолюбитель
Группа: Администраторы
Сообщений: 306
Статус: Offline
| Схема работает следующим образом. При включении зажигания, током зарядки конденсатора С1 открывается транзистор VT1. Срабатывает реле размыкая контакты шунтирующие прерыватель, и двигатель заводится, но как только зарядится С1 (3-4 сек) транзистор закрывается реле замыкает прерыватель двигатель глохнет. Если выключить зажигание С1 быстро разряжается через диод VD1 и схему автомобиля . Устройство готово к повторному включению. И при повторном включении зажигания ситауция повторяется. Мигающий светодиод HL1 является имитатором сигнализации и индикатором состояния схемы. Для разблокирования схемы нужно после включения зажигания дождаться загорания светодиод a HL1 и нажать на тормоз. Откроется тиристор VS1, реле сработает, светодиод погаснет далее повернуть ключ в положение /СТАРТЕР/ и завести двигатель. Схема останется в этом состоянии до выключения зажигания. В качестве выключателя блокировки можно также использовать секретную кнопку или геркон, подключенный между правым по схеме выводом резистора R5 и точкой «15». При этом к «стоп» ничего подключать не нужно. Настройка сводится к установке времени срабатывания подбором С1 nR1. Схема годится только для автомобиля с контактной системой зажигания, например, ВАЗ-2106. Если на автомобиле нет тахометра, точку «тахометр» подключают к прерывателю контактной системы зажигания.
|
|
| |