Качер | Дата: Воскресенье, 16.01.2011, 04:20 | Сообщение # 1 |
Радиолюбитель
Группа: Модераторы
Сообщений: 25
Статус: Offline
| Недавно пришла идея об использовании блокинг-генератора в системе зажигания, что должно значительно облегчить запуск двигателя в холодное время года и увеличить полноту сгорания горючей смеси. Нашёл в нете схемку и модифицировал её под трамблёр с помощью примочки. Примочка нужна по простой причине - как известно, в стандартной (контактной) системе зажигания, искра на свече появляется в момент развода контактов прерывателя т.е. при отключении питания. Примочка же позволяет инвертировать функцию прерывателя, т.е. при размыкании контактов, пойдёт питание на генератор. КОНЕЧНО можно обойтись и без примочки, но тогда придётся поворачивать трамблёр на большой угол, из-за чего могут появиться проблемы с настройкой угла опережения зажигания. Ниже представлен один из возможных вариантов схемы. Детали могут быть иных номиналов, которые можно подобрать опытным путём. Я считаю лучшим вариантом, использовать в качестве VT1 родной транзистор с платы, который работал со строчником, а VT2 может быть любой n-p-n подходящей мощности. R3 сопротивлением несколько Ом, как и R4 для страховки (как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть).
|
|
| |